На главную
О министерстве
Нормотворческая деятельность
Сегодня: четверг 18 октября 2018

"Горячая линия"

(863) 240-55-17

 

Положение о порядке приема обращений граждан и организаций, поступающих на телефон «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в министерстве финансов Ростовской области

 

Приложение
к приказу министерства финансов
Ростовской области
от 29.08.2018 № 172

ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке приема обращений граждан и организаций,

поступающих на телефон «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в министерстве финансов Ростовской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы телефона «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в министерстве финансов Ростовской области (далее – «горячая линия»), приема, регистрации и учета поступивших на него обращений граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции.

1.2. Работа с обращениями граждан и организаций, поступившими на телефон «горячей линии», осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан».

1.3. «Горячая линия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности министерства финансов Ростовской области по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих министерства финансов Ростовской области и для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. Телефоном «горячей линии» определен номер в кабинете № 402 отдела кадров управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы: 240 55 17.

1.4. По «горячей линии» принимается и рассматривается информация о фактах:

коррупционных проявлений в действиях государственных гражданских служащих министерства финансов Ростовской области;

конфликта интересов в действиях государственных гражданских служащих министерства финансов Ростовской области;

несоблюдения государственными гражданскими служащими министерства финансов Ростовской области ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Прием обращений граждан и организаций по телефону «горячей линии» осуществляется (кроме праздничных дней):

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;

в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

 1.6. Информация о функционировании и режиме работы телефона «горячей линии» доводится до сведения населения Ростовской области через средства массовой информации путем размещения на официальном сайте министерства финансов Ростовской области http://minfin.donland.ru в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет», на информационных стендах.

1.7. Специалисты отдела кадров управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы министерства финансов Ростовской области (далее – отдел кадров), работающие с информацией, полученной по «горячей линии», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Порядок приема обращений граждан и организаций и предоставления информации по телефону «горячей линии»

2.1. Прием телефонных обращений граждан и организаций осуществляется в кабинете 402 министерства финансов Ростовской области.

2.2.  Телефонные обращения граждан и организаций, поступившие в отдел кадров, подлежат обязательной регистрации.

Для учета обращений граждан и организаций на телефон «горячей линии» используется журнал учета согласно приложению к настоящему Положению, который прошивается, пронумеровывается и хранится в отделе кадров в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего сообщения.

2.3. Не рассматриваются телефонные обращения граждан и организаций, в которых обжалуются судебные решения.

При обращении граждан и организаций по вопросам, не отнесенным к ведению министерства финансов Ростовской области и (или) не связанным с вопросами противодействия коррупции, специалист дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.4. Предоставление информации гражданам и организациям осуществляется после представления ими персональных данных (фамилия, имя, отчество, номер домашнего телефона, почтовый адрес, по которому должен быть, при необходимости, направлен ответ) и изложения сути обращения.

2.5. Принятое телефонное сообщение оформляется специалистом отдела кадров в письменном виде как обращение гражданина с пометкой «получено по «горячей линии» дата, время» и направляется на рассмотрение заместителю Губернатора Ростовской области – министру финансов для принятия решения.

 

3. Требования, предъявляемые к ведению телефонного разговора

3.1.    Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

3.2.    Гражданам и представителям организации следует предложить назвать свои фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, почтовый адрес, по которому, при необходимости, должен быть направлен ответ.

3.3.  Информация должна излагаться в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне. Речь должна носить официально-деловой характер. Недопустимо употребление просторечий, междометий, односложных ответов.

Телефонный разговор не должен прерываться отвлечением на другой звонок и другие обстоятельства.

В случае, когда звонящий настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, необходимо, не вступая в пререкания с ним, официальным тоном дать понять, что разговор в подобной форме не допустим, при этом инициатива стереотипа поведения должна принадлежать специалисту отдела кадров.

Рекомендуется категорически избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации, как министерству финансов Ростовской области, так и специалисту.

3.4.  В конце беседы необходимо сделать обобщение по представленной информации. Если необходимо, уточнить, понятна ли информация, верно ли записаны данные заявителя. Первым трубку должен положить звонящий.

Если заявитель получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, вежливо извинившись, рекомендуется закончить разговор.

 

4. Заключительные положения

4.1. По итогам каждого года отдел кадров проводит анализ телефонных обращений граждан и организаций, информирует заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов о количестве, характере и причине поступивших телефонных обращений граждан и организаций, принятых мерах по их рассмотрению.

 4.2. Использование и распространение информации о персональных данных и частной жизни граждан, ставшей известной в связи с телефонными обращениями граждан и организаций в министерство финансов Ростовской области, без их согласия не допускается.

4.3. Жалобы граждан и организаций на результаты рассмотрения их телефонных обращений, действия (бездействия) должностных лиц и работников отдела кадров в связи с рассмотрением обращений,  направляются заместителю Губернатора Ростовской области – министру финансов.