На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: среда 23 октября 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы выступления заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой на заседании Правительства Ростовской области, состоявшегося 26 октября 2016 года, по проекту постановления Правительства Ростовской области «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ростовской области на 2017-2019 годы»

                                                                                           Тезисы

                                                                                           по проекту постановления Правительства Ростовской области «Об основных направлениях бюджетной политики и

                                                                                           основных направлениях налоговой политики Ростовской области на 2017-2019 годы» на заседание Правительства Ростовской области

                                                                                           26 октября 2016 года

 

 

Уважаемый Игорь Александрович!

Уважаемые коллеги!

 

Проект постановления «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ростовской области на 2017-2019 годы» подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Наряду с Посланием Президента РФ, прогнозом социально-экономического развития, документ является основой для формирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год.

При подготовке проекта учтены итоги бюджетной политики за 2015 год и  I полугодие 2016 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2017-2019 годы разработаны с учетом основных направлений бюджетной политики РФ, одобренных на заседании Правительства РФ 13 октября 2016 года.

На федеральном уровне проводится предельно сдержанная бюджетная политика, направленная на поэтапное снижение уровня дефицита и повышение устойчивости бюджетной системы в целом.

Расходы федерального бюджета на 2017-2019 годы зафиксированы на уровне текущего года. Подобные ограничения потребовали проведения оптимизации расходов и перераспределения средств на самые важные направления, в том числе на реализацию 11 приоритетных проектов стратегического развития Российской Федерации.

Бюджетная политика на уровне федерации в сфере межбюджетных отношений направлена на содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов, в том числе за счет стимулирования роста налогового потенциала регионов.

Так основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации предусмотрена централизация на федеральном уровне 1 % налога на прибыль для последующего предоставления грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала (на 2017 год предусмотрено 20 млрд. рублей) и дополнительных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Предоставление дополнительных дотаций планируется осуществлять на основании заключенных с высшими должностными лицами субъектов РФ соглашениями с обязательными для выполнения условиями, такими как наращивание налогового потенциала, оптимизация расходов. В случае их невыполнения будут предусмотрены меры финансовой ответственности.

Также в качестве меры стимулирующего характера планируется, начиная с 2018 года, зачисление в региональные бюджеты подлежащего зачислению в федеральный бюджет прироста налога на прибыль в отчетном году по сравнению со среднегодовыми фактическими поступлениями за два предыдущих года.

В связи с поздними сроками подготовки основных направлений на федеральном уровне указанные изменения в бюджетное и налоговое законодательство до настоящего времени не приняты.

 

Основными целями бюджетной политики Ростовской области определены:

  • наращивание темпов роста собственных доходов;
  • обеспечение устойчивости бюджета Ростовской области;
  • выполнение принятых обязательств перед гражданами;
  • инвестирование в человеческий капитал.

Приоритеты в сфере налоговой политики - создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости областного бюджета; - недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Приоритеты в сфере расходов - инвестиции в человеческий капитал; - предоставление качественных и конкурентных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента России и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области.

 

Одной из важнейших задач будет являться соблюдение взвешенной долговой политики, направленной на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.

Подписанные с Минфином РФ соглашения по предоставленным Ростовской области бюджетным кредитам накладывают дополнительные ограничения по предельным уровням дефицита и государственного долга в 2017 – 2019 годах.

В данных условиях необходимо обеспечить снижение уровня долговой нагрузки и дефицита областного бюджета.

Цели эффективной бюджетной политики будут достигаться через реализацию следующих мероприятий:

- повышение бюджетной обеспеченности, мобилизацию дополнительных источников доходов;

- обеспечение сбалансированности, а это достоверное прогнозирование доходов, принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизация непервоочередных бюджетных расходов;

- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- повышение качества управления региональными финансами и эффективности бюджетных расходов;

- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- совершенствование областного законодательства по вопросам разграничения полномочий между региональным и муниципальным уровнями власти, а также по вопросам организации местного самоуправления.

В сфере межбюджетных отношений бюджетная политика будет ориентирована на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, повышение выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов, эффективность использования бюджетных средств.

 Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сохранит ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Будет предусмотрена возможность увеличения объемов выделяемых средств.

Продолжится, эффективно себя зарекомендовавшая, практика предоставления бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в пределах финансового года с минимальной платой за их использование.

Особое внимание повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления за допущенные нарушения при расходовании средств областного бюджета.

Главам муниципальных образований области рекомендовано обеспечить разработку местных бюджетов в соответствии с настоящими основными направлениями.

Документ прошел все необходимые согласования.

Принятие данного постановления не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.

В связи с вышеизложенным, прошу принять данный проект постановления Правительства Ростовской области.