САЙТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.minfin.donland.ru
 
Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой по проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» на заседание Законодательного Собрания Ростовской области 18 июля 2013 года

Уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Внесение изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» обусловлено изменениями федерального законодательства и формированием областного бюджета на 2014 - 2016 годы.

  1. Установление методики расчета новой субвенции местным бюджетам на обеспечение бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и нормативов затрат на оказание услуг.
  2. Изменения предлагаются в связи с установлением Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2014 года на региональном уровне соответствующего расходного полномочия.

    Дополнительные расходы областного бюджета в виде субвенций будут включены в проект областного бюджета на 2014 - 2016 годы и, по данным областного министерства образования, составят 5,4 млрд. рублей.

  3. Установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.
  4. Изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 3 декабря 2012 года установлена необходимость передачи в местные бюджеты с 1 января 2014 года указанных нормативов отчислений от этих доходов для зачисления в муниципальные дорожные фонды.

    Размеры дифференцированных нормативов устанавливаются исходя из протяженности муниципальных автомобильных дорог по данным Ростовстата.

    Объем средств, передаваемых в местные бюджеты в 2014 году, предварительно оценивается в 1,1 млрд. рублей.

  5. Уточнение методики определения оценки налогового потенциала местных бюджетов в целях её актуализации и стимулирования муниципалитетов к наращиванию собственной доходной базы, в части:
  6. - использования показателей налогового потенциала по видам налогов за 3 последних отчетных финансовых года;

    - применения показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных образований, в пределах среднеобластного уровня;

    - исключения абсолютных значений показателей репрезентативной ставки по видам налогов в связи с установлением их расчетных величин согласно общей формуле на каждый последующий год.

  7. Перераспределение с областного министерства здравоохранения на министерство труда и социального развития функций по формированию прогнозируемой численности беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание.
  8. Объем средств в областном бюджете текущего года на реализацию указанных полномочий составляет 10 069,5 тыс. рублей, выделение дополнительных средств не потребуется.

  9. Изменения в методику расчета субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций в сфере социальной защиты населения.
  10. В связи с передачей отдельных функций по реализации переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в компетенцию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с 1 декабря т.г. в субвенции будут учтены дополнительные расходы областного бюджета в объеме 11 199,2 тыс. рублей (соответствующие изменения в Областной закон об областном бюджете на 2013 - 2015 годов будут внесены в дальнейшем).

     

Одновременно законопроектом предполагается ряд редакционных изменений:

  • исключение понятий «региональный фонд компенсаций» и «региональный фонд софинансирования расходов» и замена понятий «областная долгосрочная целевая программа» понятием «государственная программа Ростовской области» в связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 7 мая 2013 года;
  • конкретизация типа получателя субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий по поддержке сельхозпроизводства (муниципальный район), в связи с тем, что данные субвенции распределяются только муниципальным районам;
  • исключение налога на имущество организаций из методики расчета налогового потенциала муниципальных образований в связи с завершением в 2012 году передачи данного налога местным бюджетам.

Законопроект прошел все необходимые согласования, получил положительные заключения, рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и собственности Законодательного Собрания.

Прошу Вас принять законопроект в 2-х чтениях.

Доклад окончен. Спасибо за внимание!


При цитировании ссылка на источник обязательна
© 2003 Министерство финансов Ростовской области
344050, г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112