На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: четверг 19 сентября 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой по проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» на заседание Законодательного Собрания Ростовской области 29 октября 2013 года

Уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Внесение изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» обусловлено:

  • изменениями федерального законодательства,
  • формированием областного бюджета на 2014 – 2016 годы,
  • внесением изменений в областной бюджет текущего года.
  1. В связи с изменениями положений Бюджетного кодекса РФ, вступающими в силу с 1 января 2014 года, предлагаются изменения по 3-м направлениям:
    • Утверждение порядка определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
    • Показатель среднедушевых налоговых доходов по дотационным районам и городам с учетом распределения им дотации будет установлен в рублях на человека в областном законе об областном бюджете на 2014-2016 годы.

    • Утверждение на второй и третий год бюджетной трехлетки резерва дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности районам и городам в размере 20% от их общего объема.
    • Этот резерв будет распределяться при принятии последующих бюджетов с учетом уточненного прогноза социально-экономического развития муниципальных образований.

    • Отражение изменений в Бюджетный кодекс в части отчислений от НДФЛ районам и городам по дополнительным нормативам, частично замещающим дотации, в общем объеме с 10% до 5%.
    • Это обусловлено перераспределением расходных полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования с местных бюджетов на областной бюджет.

  2.   В целях формирования проекта областного закона на 2014-2016 годы предлагаются следующие изменения:
    • Уточнение нормативных затрат на 2014 и 2015 г., а также их установление на 2016 год для расчета субвенций муниципальным образованиям в связи с перерасчетом материальных затрат на уровень инфляции и повышением с 1 октября 2014 г. на 5%:
    • - размера вознаграждения приемным родителям;

      - заработной платы отдельных работников муниципальных медицинских организаций и учреждений социального обслуживания населения (за исключением категорий, определенных Указом Президента России от 7 мая 2012 г. № 597).

      В их числе субвенции:

      - по оказанию медицинской помощи;

      - по финансовому обеспечению общеобразовательных учреждений и учреждений социального обслуживания населения;

      - на предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях.

    • Увеличение количества должностных окладов муниципальных служащих органов, осуществляющих переданные областные полномочия, с 2,4 до 4,8 в целях обеспечения сопоставимости социальных гарантий муниципальных и государственных служащих в части ежегодной компенсации на лечение.
    • Это изменение влияет на рост объемов 6-ти субвенций муниципальным образованиям на организацию исполнительно-распорядительных функций (социальная защита населения, сельское хозяйство, государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа, опека и попечительство, обеспечение деятельности административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних).

      Общий объем увеличения указанных субвенций на 2014 – 2016 г. составит по 50,7 млн. рублей ежегодно.

    • Включение в расчет субвенции по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области паллиативной помощи с 1 января 2014 г.
    • Источник – перераспределение расходов по министерству здравоохранения области, осуществляемых за счет средств обязательного медицинского страхования.

      Расходы оцениваются в объемах на: 2014 г. – 42,5 млн. рублей, 2015 год – 91,5 млн. рублей, 2016 г. – 142,4 млн. рублей.

    • Актуализация методики определения оценки налогового и неналогового потенциалов местных бюджетов. В числе основных изменений:
    • 1) уточнение ограничительной нормы по расчету ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, по аналогии с федеральными подходами (в действующей редакции – не ниже ставок, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, предлагается – не ниже предельных ставок, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 120).

      2) уточнение органа, ответственного за формирование и предоставление налоговых баз по налогам на совокупный доход (замена департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на УФНС по Ростовской области).

    • Уточнение порядка расчета индекса бюджетных расходов для определения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в связи с изменением используемого для расчетов отчетного периода (2012 год).
  3. По бюджету текущего года предлагаются следующие изменения:
    • Введение с 1 сентября 2013 года выплат стимулирующего характера работникам муниципальных организаций здравоохранения и муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с показателями и критериями эффективности их деятельности в рамках реализации майского (2012 г.) указа Президента России № 597.
    • Расчеты проведены на основании результатов федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы по соответствующим категориям работников за I полугодие и 9 месяцев 2013 г. и данных о средней заработной плате в Ростовской области.

      Источник требуемых средств – резервы на реализацию Указов по минтруду 69,2 млн. рублей и по минздраву – 23,6 млн. рублей.

    • Изменения в методику расчета субсидий, перечисляемых местными бюджетами в областной бюджет («отрицательного трансферта»).
    • В связи с дополнительной финансовой нагрузкой местных бюджетов по реализации Указов предлагается в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ полномочий снизить на 2013 год процент изъятия в областной бюджет субсидий по 10-ти «переобеспеченным» муниципальным образованиям с 50% до 25%.

      Таким образом, сумма «отрицательного трансферта» в 2013 году снизится с 722,6 млн. рублей до 361,3 млн. рублей.

Законопроект прошел все необходимые согласования, получил положительные заключения, рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и собственности Законодательного Собрания.

Прошу Вас принять законопроект в 2-х чтениях.

Доклад окончен.