На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: среда 23 октября 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой по проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» на заседание Законодательного Собрания Ростовской области 10 декабря 2013 года

Уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Внесение настоящего законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области обусловлено:

  • формированием проекта областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на II чтение;
  • изменениями федерального законодательства;
  • внесением изменений в областной бюджет на 2013 год.

Все предлагаемые изменения рассмотрены 6 декабря на заседании комитета по бюджету, налогам и собственности Законодательного Собрания.

По существу изменений.

  1. В части изменений, связанных с формированием проекта областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:
    • Законопроектом предлагается установление методики расчета субвенции местным бюджетам на реализацию нового государственного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами).
    • Соответствующие изменения в Областной закон от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» вносятся одновременно на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области.

      Расходы будут осуществляться за счет субвенции федерального бюджета. В 2014 году – 1 626 184,0 тыс. рублей, на 2015 – 2016 годы – 1 695 868,6 тыс. рублей и 1 772 303,3 тыс. рублей соответственно.

    • Законопроектом предлагается учесть изменения в Областной закон от 22 октября 2005 года № 372-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства», принятые 19 ноября т.г., в части:
    • - дополнения перечня переданных органам местного самоуправления полномочий государственным полномочием по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (в целях сокращения сроков доведения бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, упрощения процедуры предоставления субсидий и сокращения количества документов, предоставляемых получателями субсидий);

      - перераспределения с муниципального на областной уровень полномочия по предоставлению средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями в кредитных организациях на пополнение оборотных средств;

      - исключения полномочия по возмещению части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота, носящего разовый характер.

      Увеличение объема субвенции ко II чтению проекта областного закона о бюджете на 2014-2016 составит в 2014 году 175 376,4 тыс. рублей, 2015 году – 246 041,0 тыс. рублей, 2016 году – 246 018,4 тыс. рублей.

    • В связи с внесением изменений в Областные законы «О социальной поддержке детства в Ростовской области» и «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях» законопроектом предлагается объединение мер социальной поддержки в одну субвенцию на предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных частями 1, 11, 12, 13 статьи 132 Областного закона от 22 октября 2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области».
    • Общий объем объединенной субвенции составит на 2014 год – 950 035,3 тыс. рублей, на 2015 – 1 001 205,7 тыс. рублей, на 2016 – 1 067 848,8 тыс. рублей.

    • В связи с необходимостью осуществления полномочий по финансовому обеспечению реализации образовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях законопроектом предлагается внесение изменений в методику расчета объема субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования.
    • Увеличение объема субвенции ко II чтению проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы составит в 2014 году – 238 667,6 тыс. рублей, на 2015 – 2016 годы – 261 448,5 тыс. рублей и 286 961,4 тыс. рублей соответственно.

    • В целях приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» уточняются используемые в законе понятия и формулировки по субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования в общеобразовательных учреждениях и субвенции на осуществление полномочий по предоставлению компенсации родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях.
    • Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и распоряжения Правительства Ростовской области от 14 ноября 2013 года № 485, утвердившего План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Ростовской области на 2013-2016 годы, предлагается уточнение нормативных затрат по субвенциям местным бюджетам на переданные полномочия.
    • В их числе субвенции на:

      • получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (уменьшение объема субвенций составит на 2014 год – 50 797,6 тыс. рублей, на 2015 год – 202 917,6 тыс. рублей, на 2016 год – 202 917,6 тыс. рублей);
      • осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (уменьшение объема субвенций составит в 2014 году – 4 029,4 тыс. рублей; в 2015 году – 6 853,7 тыс. рублей; в 2016 году – 7 198,8 тыс. рублей);
      • социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов (уменьшение объема субвенций составит в 2014 году – 7 014,5 тыс. рублей; в 2015 году – 21 032,3 тыс. рублей; в 2016 году – 21 032,4 тыс. рублей).

      Сокращение нормативов не коснется расходов на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

  2. В связи с приведением полномочий органов власти Ростовской области по осуществлению государственного финансового контроля в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагаются:
    • Расширение перечня оснований приостановления (сокращения) предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов новым основанием – совершение бюджетных нарушений, виды которых и меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    • Редакционные правки в части положений закона об органах государственного финансового контроля Ростовской области (часть 4 статьи 5 и часть 9 статьи 6 Областного закона).
  3. В части изменений, обусловленных изменениями Областного закона от 24.12.2012 № 1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  4. Предлагаются изменения в методику расчета субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет («отрицательного трансферта»), в части отмены ранее принятого решения о снижении в 2 раза «отрицательного трансферта» в 2013 году.

    В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом предусматривается установить размер процента изъятия «отрицательного трансферта» исходя из зачисления в областной бюджет 50 % суммы превышения расчетных налоговых доходов местных бюджетов над двукратным средним уровнем в расчете на одного жителя (на уровне первоначально принятого областного бюджета на 2013 год). Справочно: ранее предусмотрено 25 %.

    Увеличение доходов областного бюджета на 361,3 млн. рублей учтено в проекте областного закона о внесении изменений в областной бюджет на 2013 год, внесенном одновременно на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области.

Законопроект прошел все необходимые согласования, получил положительные заключения.

Прошу Вас принять законопроект в 2-х чтениях.

Доклад окончен.