Министерство финансов Ростовской области

Специальные налоговые режимы

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Единый сельскохозяйственный налог установлен главой 261 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики:

- организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг (указанных ниже) составляет не менее 70 процентов;

- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:

услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);

услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных услуг должна составлять не менее 70 процентов;

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, растениеводческие, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов;

- градо - и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации;

- рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.

Преимущества системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей:

- организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями);

- индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Порядок определения и признания доходов и расходов определены статьей 3465 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка установлена статьей 3468 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 процентов.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию:

по итогам налогового периода не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщиком прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Сроки уплаты:

авансовые платежи по итогам отчетного периода (полугодия) – не позднее
28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (в ред. Федерального закона от 28.12.2022 № 565-ФЗ
).

по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ);

С 01.01.2023 уплата налога осуществляется посредством ЕНП (Единого налогового платежа).

Информация о сроках представления уведомления об исчисленных суммах налога размещена на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn61/ens/).

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога определены статьей 3463 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее
31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленные сроки, не признаются налогоплательщиками.

Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если не нарушены условия применения ЕСХН.

Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует установленным условиям,  он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

 

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения установлена главой 262 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики: организации и индивидуальные предприниматели. Преимущества для плательщиков упрощенной системы налогообложения:

для организации – не уплачивает налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом), НДС;

для индивидуального предпринимателя – не уплачивает налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового кодекса), НДС. 

За организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, закреплена обязанность ведения бухгалтерского учета.

С 01.01.2023 не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов (ФЗ от 09.03.2022 № 47-ФЗ).

Налоговая база: денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговые ставки установлены статьей 34620 Налогового кодекса Российской Федерации:

если объектом налогообложения являются доходы и иное не установлено пунктом 1 и пунктами 1.1, 3 и 4 статьи 34620, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено настоящим пунктом 2 и пунктами 2.1, 3 и 4 статьи 34620 налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС  «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон) на территории Ростовской области установлены пониженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства – 10 процентов;

в случае, если при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются «доходы», налоговая ставка устанавливается в размере 1 процента, если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по следующим видам экономической деятельности (введено Областным законом от 23.11.2022 № 775-ЗС):

«Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» (код ОКВЭД 62) (действует по 31.12.2024);

«Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» (код ОКВЭД 63.11) (действует по 31.12.2024).

При этом осуществление организацией и индивидуальным предпринимателем соответствующего вида деятельности определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2022 года. За налоговый (отчетный) период выручка по определенным в соответствии с настоящей частью видам деятельности от реализации продукции (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов от общей суммы выручки.

По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию:

организации - не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ);

индивидуальные предприниматели - не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

Сроки уплаты:

С 01.01.2023 уплата налога осуществляется посредством ЕНП (Единого налогового платежа).

По итогам налогового периода (календарного года) налог уплачивается:

организациями - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

индивидуальными предпринимателями - не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным (налоговым) периодом.

С 01.01.2023 уплата налога осуществляется посредством ЕНП (Единого налогового платежа).

Единый срок подачи уведомления - не позднее 25-го числа месяца, на который приходится срок уплаты налога.

Информация о сроках представления уведомления об исчисленных суммах налога размещена на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn61/ens/).

Уплата налога по упрощенной системе налогообложения производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, могут перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе, доходы не превысили 112,5 млн рублей.

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Для целей применения упрощенной системы налогообложения значение на 2023 год - 1,257 (Приказ Минэкономразвития РФ от 19.10.2022 г. № 573).

Налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, если по итогам отчетного (налогового) периода его доходы превысили 200 млн. рублей и (или) средняя численность работников налогоплательщика превысила ограничение более чем на 30 человек, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 34612 Налогового кодекса, более чем на 30 человек. Такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников и (или) несоответствие указанным требованиям.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения установлена главой 265 Налогового кодекса Российской Федерации и Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС  «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

В целях создания благоприятных условий для перехода плательщиков единого налога на вмененный доход на патентную систему налогообложения Областным законом установлено 85 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Ростовской области может применяться патентная система налогообложения, а также размер потенциально возможного к получению годового дохода.

Налогоплательщики: индивидуальные предприниматели.

Преимущества патентной системы налогообложения для плательщиков:

плательщики патентной системы налогообложения не уплачивают налог на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности), налог на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса), НДС;

не представляют налоговую отчетность.

Порядок и условия начала и прекращения патентной системы налогообложения определены статьей 34645 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 01.01.2023 не вправе применять ПСН индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов (ФЗ от 09.03.2022 № 47-ФЗ).

Налоговая база: потенциально возможный к получению годовой доход.

Налоговая ставка: 6 процентов.

Условия применения патентной системы налогообложения:

объем выручки не должен превышать 60 млн рублей за календарный год;

средняя численность наемных работников – не более 15 человек.

С 01.01.2023 года Федеральными законами от 14.07.2022 № 239-ФЗ и от 28.12.2022 № 565-ФЗ изменен порядок определения размера страховых взносов, которые вправе учесть в качестве расходов, и период, в котором были уплачены страховые взносы (пункт 1.2 статьи 34651 НК РФ).

Налогоплательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1.2 статьи 430 Кодекса.

Сроки уплаты:

если патент получен на срок до шести месяцев - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

С 01.01.2023 уплата налога осуществляется посредством ЕНП (Единого налогового платежа).

Индивидуальные предприниматели, реализующие  лекарственные препараты, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять патентную систему налогообложения.

Созданный на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации электронный сервис «Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента» предоставляет пользователям возможность рассчитать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Налог на профессиональный доход

С 1 января 2020 года Федеральным законом от 15.12.2019 № 428-ФЗ Ростовская область включена в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - НПД).

Действует до 31.12.2028 включительно.

Налогоплательщики - физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории этих субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка:

4 процента от доходов, полученных при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам;

6 процентов от доходов, полученных при реализации товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Новый режим налогообложения предусматривает:

передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме;

освобождение от обязанности представлять отчетность и декларации;

уплату единого платежа с дохода, включающего в себя страховые взносы (региональный бюджет - 63 процента; фонд медицинского страхования – 37 процентов).

Новым режимом смогут воспользоваться лица, не имеющие работодателя и не привлекающие наемных работников по трудовым договорам. Например: удаленная работа через электронные площадки; оказание косметических услуг на дому; сдача квартиры в аренду посуточно или на долгий срок; услуги по перевозке пассажиров и грузов; продажа продукции собственного производства; фото- и видеосъемка на заказ; проведение мероприятий и праздников; юридические консультации и ведение бухгалтерии; строительные работы и ремонт помещений.

Регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход, осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», бесплатно устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика.

Если самозанятый гражданин получит доход больше 2,4 млн рублей в календарном году, то он теряет право платить НПД. При превышении установленного лимита доходов необходимо регистрировать бизнес в обычном порядке в налоговой инспекции.

Предоставляется налоговый вычет на развитие в размере 10 тыс. рублей.

Пороговое значение дохода - не более 2,4 млн рублей в год.

Особенности применения специального налогового режима:

- физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход.

- индивидуальные предприниматели не уплачивают:

    • налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход;

    • налог на добавленную стоимость, за исключением НДС при ввозе товаров на территорию России;

    • фиксированные страховые взносы.

Вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

Налог уплачивается по месту ведения налогоплательщиком деятельности по итогам месяца (налоговый период) не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим, одним из способов:

1. с использованием мобильного приложения «Мой налог» или веб-версии приложения «Мой налог» с использованием банковской карты:

- перечислить самостоятельно, в том числе через приложение «Мой налог»;

- уполномочить, в том числе через приложение «Мой налог», кредитную организацию или оператора электронной площадки;

- уполномочить налоговый орган на списание налога с банковского счета и перечисление его в бюджет через приложение «Мой налог»;

2. оплата в составе ЕНП (Единого налогового платежа) (через личный кабинет).

Если налог меньше 100 руб., то эта сумма добавится к сумме налога к уплате по итогам следующего месяца.

Освобождение от налогообложения доходов, полученных физическими лицами от продажи жилого помещения

В целях освобождения от налогообложения доходов, полученных физическими лицами от продажи жилого помещения Областным законом от 29.06.2022 № 705-ЗС введена статья 9.3 в Областной закон № 843-ЗС о минимальном предельном сроке владения этим жилым помещением, согласно которой в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 2171 Налогового кодекса РФ минимальный предельный срок владения жилым помещением, находящимся на территории Ростовской области, уменьшается до нуля, если одновременно соблюдаются следующие условия:

1) доли в праве собственности на жилое помещение определены в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

2) до определения долей в праве собственности на жилое помещение в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" указанное жилое помещение находилось в собственности лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, и (или) его супруга (супруги) не менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного пунктом 4 статьи 217
1 Налогового кодекса РФ.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения