Координационный совет по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей
Координационный совет действует с 1997 года.
Постановлением Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 626 «О создании Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей» утверждены положение о совете и его состав.
СОСТАВ
Координационного совета по вопросам
собираемости налогов и других обязательных платежей
(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 24.01.2022 № 35)
Федотова Лилия Вадимовна |
– |
заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов, председатель Координационного совета |
Скрябин Александр Юрьевич |
– |
заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель председателя Координационного совета |
Филоненко Татьяна Федоровна |
– |
начальник управления финансовых ресурсов и налоговой политики министерства финансов Ростовской области, секретарь Координационного совета |
Артемов Вадим Валентинович |
– |
заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Правительства Ростовской области |
Рачаловский Константин Николаевич
|
– |
заместитель Губернатора Ростовской области – министр сельского хозяйства и продовольствия
|
Гойда Василий Леонидович |
– |
первый заместитель министра транспорта Ростовской области |
Калашникова Наталья Александровна |
– |
аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области (по согласованию) |
Лаус Илья Сергеевич |
– |
заместитель начальника подразделения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) |
Мосиенко Андрей Владимирович |
– |
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию) |
Орлов Сергей Петрович
|
– |
первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
|
Осыченко Евгений Валерьевич |
– |
министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области |
Папушенко Максим Валерьевич |
– |
министр экономического развития Ростовской области |
Полуянов Евгений Владимирович |
– |
министр цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области |
Радченко Владимир Владимирович |
– |
начальник отдела по борьбе с налоговыми преступлениями и защиты бюджетных средств, противодействия коррупции Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) |
Сильвестров
|
– |
министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Харченко Андрей Владимирович |
– |
первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по бюджету, налогам и собственности (по согласованию) |
Человская Мария Николаевна |
– |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области – заместитель главного судебного пристава Ростовской области (по согласованию) |
Координационный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Ростовской области, созданным для обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, других государственных органов и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях повышения эффективности мобилизации поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращения недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области.
Основные задачи совета:
Формирование предложений, способствующих осуществлению региональной политики, направленной на максимальное поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ростовской области по различным направлениям их образования.
Содействие финансовому оздоровлению, восстановлению платежеспособности и эффективному развитию хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области.
Повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, других государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам формирования, контроля и совершенствования системы финансов и налоговой политики.
Координационный совет наделен следующими правами:
Запрашивать в соответствии с действующим законодательством и получать в рамках, предусмотренных законом, необходимую информацию для своей деятельности от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Приглашать на свои заседания руководителей, должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, других государственных органов, органов местного самоуправления Ростовской области, руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
Направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, другие государственные органы и органы местного самоуправления предложения по повышению эффективности мобилизации поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращения недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области.
При выявлении фактов нарушения руководителями предприятий и организаций налогового законодательства направлять материалы в налоговые и правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
Информация о деятельности совета.
В 2023 году членами Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в рамках деятельности совета проводились следующие мероприятия.
В целях обеспечения своевременности и полноты уплаты государственными гражданскими служащими министерств и ведомств, а также сотрудниками подведомственных государственных учреждений Ростовской области и государственных унитарных предприятий Ростовской области, проведена работа по информированию об уплате имущественных налогов. Совместно с органами местного самоуправления проведена широкомасштабная разъяснительная работа с гражданами о необходимости уплаты налогов своевременно и в полном объеме.
В 2023 году на областном уровне проведено два заседания Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей с участием представителей администраций городов Ростова-на-Дону и Таганрога.
В работе заседаний также приняли участие представители Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, члены Общественного совета при министерстве финансов Ростовской области, в режиме ВКС заместители глав местных администраций, курирующих вопросы экономики и финансов, руководители и сотрудники финансовых органов муниципальных районов, городов и поселений.
В рамках заседаний были рассмотрены вопросы:
об особенностях исполнения доходной части консолидированного бюджета области в условиях перехода на единый налоговый платеж;
о проблемах государственной кадастровой оценки земельных участков, проведенной в 2022 году;
о работе администраций городов Ростова-на-Дону и Таганрога по снижению задолженности по арендной плате за земельные участки;
об исполнении доходной части консолидированного бюджета Ростовской области и результатах оценки налоговых расходов Ростовской области;
о проблемных вопросах взыскания задолженности арендной платы
за земельные участки;
о проблемных вопросах взаимодействия территориальных отделений службы судебных приставов с муниципальными образованиями Ростовской области и их решений;
о мерах по обеспечению стабильного наполнения бюджетов муниципальных образований.
С целью активизации работы по указанным направлениям, сформированные по итогам заседаний протоколы поручений и рекомендаций направлены всем муниципальным образованиям области (протокол от 31.03.2023 № 1, протокол от 03.08.2023 № 7):
проанализировать влияние результатов кадастровой оценки земельных участков, проведенной в 2022 году, на поступления 2023 года;
провести анализ эффективности и востребованности предоставляемых льгот по земельному налогу;
проработать вопрос необходимости установления уплаты арендных платежей ежемесячно в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
обеспечить учет и контроль договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и собственность на которые не разграничена;
активизировать проведение мероприятий муниципального земельного контроля по выявлению фактов нецелевого использования земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, а также предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества (в случаях использования их в предпринимательской деятельности);
провести с территориальными отделениями службы судебных приставов сверку по исполнительным листам, находящимся в исполнительном производстве, а также принять меры по устранению проблемных вопросов при взаимодействии с территориальными отделениями службы судебных приставов.
Министерством финансов Ростовской области систематически осуществлялся контроль исполнения протоколов.
Так, муниципальными образованиями проведен ряд мероприятий в порядке досудебного урегулирования споров с должниками – арендаторами, в том числе предъявлены требования об уплате задолженности и претензионные письма.
В Арбитражный суд и суды общей юрисдикции направлены исковые заявления о взыскании задолженности по арендной плате, а также принимались меры судебного урегулирования в части признания должников несостоятельными (банкротами).
В результате проведения муниципальными образованиями области мероприятий по сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки, общая задолженность, числящаяся на начало 2023 года, снижена
на 438,8 млн рублей или на 23,5 процента.
Итогом проведения мероприятий контроля по выявлению фактов нецелевого использования земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, а также предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в 37 муниципальных образованиях выявлены факты использования земельных участков в предпринимательской деятельности и арендаторам выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Земельного законодательства.
-
Региональные документы: протоколы
Региональные документы: прочие
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Проектов не найдено
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения